К 2030 году пассажиропоток станции Ховрино вырастет до 25 тысяч человек
Пассажиропоток станции Ховрино перспективного МЦД-3 вырос более, чем в 5 раз – до 6,3 тыс. человек в неделю. В первую неделю работы станции после ее открытия пассажиропоток составил всего 1,2 тыс. человек, сообщили сегодня в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.
В 2020 году открыли первую станцию будущего третьего диаметра — Ховрино. На новой станции возвели две платформы с навесами на всю длину, а также два вестибюля с турникетами, уборными, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградская и Маршала Федоренко. Стоит отметить, что пешеходный мост из микрорайона Бусиново, входящего в район Западное Дегунино, открыли раньше станции, и одно это улучшило транспортную доступность района.
– Мы долгое время были на отшибе, – рассказывает Мария Павловна, жительница улицы Маршала Федоренко. – Как это называется, «край географии»: чтобы куда-то уехать, надо было долго ехать на автобусе – хорошо, если полчаса, а если пробки, то и больше. Зато теперь здесь и метро, и электрички, всё рядом. Я в Останкино работаю, на работу ездить – совсем красота. Раньше или на старое Ховрино, или на Левобережную ходила, а путь неблизкий и никакого там благоустройства.
В конце 2023 – начале 2024 года заработает МЦД-3. С запуском третьего диаметра жители пяти районов Северного округа – Молжаниновского, Ховрино, Западного Дегунина, Головинского и Тимирязевского – получат возможность строить новые маршруты. Для этого сейчас реконструируют соединяющую Ленинградское и Казанское направления Митьковскую ветвь, благодаря которой поезда смогут следовать из Зеленограда в Раменское.
Станцией Ховрино также пользуются жители Зеленограда, Химок и множества населенных пунктов, расположенных по трассе Октябрьской дороги от Москвы до Твери. Так что к 2030 году здесь ожидают высокий пассажиропоток —до 25 тыс. человек.
Напомним, кроме новой железнодорожной станции в состав крупного транспортно-пересадочного узла «Ховрино» входят одноименная станция Замоскворецкой линии Московского метро, а также международный автовокзал «Северные ворота», остановки городского транспорта и перехватывающие парковки.
Подробный материал о развитии станции Ховрино и перспективного МЦД-3 опубликован на сайте «Севера столицы».